Вася писал(а):
Не сделали и вроде даже не собирались делать.
Это уже регресс. В советское время хотя-бы собирались. Отец, работая в аэропорту, говорил.
Вася писал(а):
А кстати, бетонка это дорогое удовольствие или нет?
Значительно, по сравнению с автодорогой. Шире в разы, требования к поверхности выше. Точнее, ближе к высоскоростным автотрассам, так как катаются по ней со скоростями за 200 км/ч. Кроме того, у крупных самолётов, не рассчитанных на грунтовку, нагрузка на каждое колесо значительно выше, тем более если сравнивать с автомобилями. А в момент посадки происходит неслабый удар. Полоса обязана всё это стабильно и долго выдерживать, не теряя характеристик. Потому там под бетоном, который толще, ещё несколько других слоёв кладут и трамбуют. На автодороге тоже конечно, но полоса всё же дороже.
Хотя нужно этого дела не так много, пара километров. Рулёжки уже существенно дешевле.
По крайней мере если меня склероз не подводит.
В Ленске ещё проблема в том, что аэропорт небольшой и полоса одна. По ходу работы просто так не получится. И частями тоже. Надо видимо соображать что-то параллельно основной полосе.