ФОРУМ ГОРОДА ЛЕНСКА! Главная страница!!!

г. Ленск. Всё о Ленске сегодня. Информационно-развлекательный сайт города Ленска. Новости, объявления, знакомства, поиск друзей и одноклассников. Культура и литература Ленска. Погода и новости спорта
Текущее время: 25-04, 18:59

Часовой пояс: UTC + 9 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21-07, 01:11 
Не в сети
Ас форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-07, 00:56
Сообщения: 81
До конца 2006 года компания «Транснефть» планирует завершить строительство отрезка нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) от Тайшета до Усть-Кута. Участок Усть-Кут — Талакан будет включён в систему в 2008 году.


Оценочный объём перекачки нефти на этом отрезке — 30 млн. тонн в год. Между тем, как выяснилось 14 июля на первых общественных слушаниях по новому проекту ВСТО, общественность вновь недовольна маршрутом трубы. На этот раз протестуют жители города Ленска, где трубопровод должен пройти рядом с чертой города. Но проект всё-таки был одобрен.


На слушаниях в Иркутске общественности были представлены материалы оценки воздействия на окружающую среду ТЭО проекта расширения трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» на первом отрезке: Усть-Кут — Талаканское месторождение. По новой версии минимальная удалённость трубопровода от Байкала — 400 км, северо-восточные участки — 700-800 км.


Как сообщил руководитель проекта ВСТО ЗАО «Проектный институт реконструкции и строительства объектов нефти и газа» Игорь Збараг, планируются три пусковых комплекса: «Усть-Кут — Талаканское месторождение», «Тында — Алдан» и «Талаканское месторождение — Алдан». Представители «Транснефти» подчеркнули, что все три комплекса — автономные проекты. Это вызвало недовольство общественности. Так, сопредседатель «Байкальской экологической волны» Марина Рихванова заявила, что общественным организациям хотелось бы видеть проект в целом, а не поделенным на куски. «Когда в Томске было принято решение об изменении маршрута, ни сроки строительства, ни договорённости с иностранными партнёрами не были отменены. Естественно, мы не сумели подготовить проект полностью», — парировал директор ООО «Востокнефтепровод» Михаил Чемакин.


Общественников интересовала надёжность трубопровода. Представители «Транснефти» были верны себе. «Какая вероятность возникновения аварии? Нулевая», — уверенно заявил Игорь Збараг. Потом внёс техническое уточнение: вероятность составляет 10 в минус пятой степени на 1 кв. км трубопровода. Этот ответ не удовлетворил представителей «Байкальской экологической волны», и Збагар сообщил: если авария всё же произойдёт, то максимальный объём вылившейся нефти составит 500 тонн по всей трассе. «Но это может произойти только в случае террористического акта», — сказал он.


На слушаниях была озвучена информация о том, что жители города Ленска, вблизи которого должен пройти нефтепровод, высказывают недовольство новым маршрутом. Несмотря на то, что Ленск входит в другой комплекс — «Талаканское месторождение — Алдан», представителям «Транснефти» пришлось отвечать и на этот вопрос. «О каких протестных настроениях идёт речь? — удивился Михаил Чемакин. — Мы в этом городе пока даже не представляли проект». Общественники же заявили: ленчане обеспокоены тем, что трубопровод планируется проложить менее чем в 50 км от городской черты. Представители «Транснефти» эту информацию опровергли, заявив, что труба пройдёт на безопасном расстоянии от города.


По информации «Транснефти», к нефтепроводу планируется «подключить» месторождения юга Якутии, севера Иркутской области. Среди озвученных — Среднеботуобинское, Чаяндинское, Тас-Юряхское месторождения. Ожидается, что по трассе нефтепровода будет сделано несколько «врезок». Михаил Чемакин сообщил, что предложения от добывающих компаний о «подключении» к нефтепроводу «Транснефть» уже получает. Компания готова «оказать услугу» на любом этапе реализации проекта и в тех объёмах, которые предложат добытчики, заявил глава ООО «Востокнефтепровод». «О сроках заключения каких-то соглашений я говорить не могу, трубопровода-то пока нет!» — сказал Чемакин. О стоимости проекта представители «Транснефти» предпочитают не говорить: «Даже если бы я знал эту сумму, то не сказал бы. Сейчас идут торги, мы размещаем подряды», — заявил Чемакин.


Он также сообщил, что «Транснефть» рассматривает возможность увеличения стоимости транспортировки нефти из-за увеличения трассы ВСТО. «Естественно, что компания не будет работать себе в убыток, — сказал он. — Стоимость будет увеличена, но она будет в кратные разы меньше, чем тариф на транспорт за рубежом».


После двух часов споров общественники согласились одобрить представленные материалы с условием проведения общественной экспертизы проекта. Михаил Чемакин заявил, что ситуация в Ленске будет разрешена после проведения слушаний в этом городе. Проект участка «Тында — Алдан» представят на суд общественности в августе, «Талаканское месторождение — Алдан» — осенью.

:lol: :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-08, 15:57 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-07, 20:07
Сообщения: 170
Будем ждать когда к нам прийдет "Труба" :grin:
Может дорогу до Усть-кута сделают нормальную, и работа людям будет :grin:

_________________
Всем удачи!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-09, 18:51 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-07, 10:51
Сообщения: 113
Откуда: г. Ленск Саха(Якутия)
Труба зовет !!!! :grin:

Новости на 27 сентября!!!

Строительство Восточного нефтепровода по маршруту «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) предполагается в два этапа. На первом этапе система ВСТО свяжет г. Тайшет (Иркутская область) и Сковородино (Амурская область) с ответвлением на Китай. На втором этапе нефтепровод дойдет до Тихого океана. Общая протяженность нефтепровода составит свыше 4 тысяч километров. Суммарная мощность — 80 миллионов тонн нефти в год.


Компания «Транснефть» приступила к строительству нефтепровода со стороны Тайшета 28 апреля 2006 года. Общая протяженность первой очереди составляет более 2,5 тысяч километров, общая мощность составит 30 миллионов тонн нефти в год. Срок ввода в эксплуатацию — конец 2008 года.


В настоящий момент уложено 280 километров нефтепровода, подготовлено более 500 километров трассы. Основные работы ведутся на участке первой очереди Восточного нефтепровода Тайшет — Усть-Кут, который проходит на территории четырех районов Иркутской области. Протяженность этого участка составляет 570 километров. В ближайшее время начнутся работы с восточной стороны первого участка ВСТО — от Сковородино в Амурской области. По материалам сайтов АС Байкал ТВ, ИА REGNUM и Телеинформ
Дата выхода статьи: 27 сентября 2006 г.

:wink: :grin: :cool:

_________________
Администратор форума г. Ленска:

Приглашаем на сайт г. Ленска: http://lensk24.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-10, 20:19 
Не в сети
Старейшина

Зарегистрирован: 25-10, 18:48
Сообщения: 156
Откуда: Россия
Ну как ситуация с трубой-то. Никто ничего не пишет. Может уже шевеление и в Ленске активней пошло. Что слышно. Народ наверное приехал.
Зато я слышал, что в Ленске подпрыгнули цены на квартиры. Причем довольно сильно. Я год назад цены знал. Теперь процентов на 30 выше.
А что вы хотели - труба это вам не мед на блюдечке с золотой каемочкой. Приехают великие люди (то бишь начальники и "специалисты") и для них надо жилье. Да жилье не простое. Лучшее и самое комфортное. Так что новостей должно быть. Рассказывайте. Я то сам в Ленске сейчас не живу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-10, 15:01 
Не в сети
Старейшина

Зарегистрирован: 21-07, 22:48
Сообщения: 133
Откуда: Ленск-Томск-Taiwan, Taizhong
так а где ты сам- то живешь? давно из Ленска - то уехал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-10, 15:01 
Не в сети
Старейшина

Зарегистрирован: 21-07, 22:48
Сообщения: 133
Откуда: Ленск-Томск-Taiwan, Taizhong
так а где ты сам- то живешь? давно из Ленска - то уехал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-10, 15:37 
Не в сети
Старейшина

Зарегистрирован: 25-10, 18:48
Сообщения: 156
Откуда: Россия
А вот вам и новости про "трубу". Я же говорю, что развитие и преимущества надо искать не только прямые. Косвенных будет больше.



«Лена» - первая ласточка нового поколения
Под занавес навигации речники Ленского объединенного речного пароходства показали новый, только что с завода, скоростной теплоход. На нем успели прокатиться журналисты большинства республиканских средств массовой информации. Так что читатели, телезрители и радиослушатели уже познакомились с этим кораблем, его достоинствами. Чтобы не повторяться, напомним лишь, что подобного корабля нет во всем мире. Это нечто среднее между кораблем на воздушной подушке и судном на подводных крыльях. При его проектировании и модельных испытаниях использовались достижения и возможности авиационных конструкторских бюро Сухого и ЦАГИ имени профессора Н. Жуковского.


Если сравнивать с авиацией, то этот теплоход, по сути тела, то же самое, что реактивный ТУ-104 в шестидесятые годы прошлого века по сравнению с поршневыми самолетами той поры. Тогда этот авиалайнер поразил весь мир. Теплоход проекта А45, названный по имени реки, на которой он начал работать, – «Лена» – для речников станет, уже стал, таким же рубежным символом.
Как и почему он появился именно в Якутии? Да потому, что инициаторами его создания стали именно ленские речники. Флот на реках Якутии ветшает. К новому веку пассажирские суда можно было пересчитать по пальцам. К тому же наступила пора сплошного безденежья. Минтранс республики, Ленское объединенное речное пароходство искали выход из этой ситуации. Вначале было решено приобрести хотя бы один «Метеор» – судно на подводных крыльях, неплохо зарекомендовавшее себя на Севере. Но за многолетний период эксплуатации таких кораблей на реках республики проявились и их недостатки. Одно из них – это суда с большой осадкой. Они не ходят по малым рекам, не могут обойтись без оборудованных причалов.

«Лена» – лишь первая ласточка такого класса судов на Лене. Она предназначена для скоростных служебно-разъездных перевозок пассажиров. Работы этому кораблю будет невпроворот. Достаточно хотя бы того, что почти полторы тысячи километров трассы нефтепровода в Китай и к Тихому океану пройдут по территории нашей Якутии. А на этом протяжении много довольно крупных рек, по которым легко будет добраться до большинства участков. Но впереди еще строительство каскада ГЭС в Южной Якутии – там работы для нового судна непочатый край.
А вот следующие суда такого класса уже в полной мере станут транспортом общего пользования. Будем надеяться, что это произойдет уже в будущую навигацию. Восемь часов, и вы пролетите над водой шестьсот километров от Якутска до Олекминска с полным комфортом, а стоимость билета меньше, чем на «Метеоре» и тем более на самолете.
Кстати, скоростным судам такого класса не рекомендуется двигаться ночью. Но заводчане привезли с собой аппаратуру ночного видения. Так, на всякий случай. А что? Новые технологии обязаны повлиять и на законы судовождения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-10, 15:42 
Не в сети
Старейшина

Зарегистрирован: 25-10, 18:48
Сообщения: 156
Откуда: Россия
Я уехал из Ленска в 1998 в апреле в аккурат перед наводнением. Жил 5 лет в Москве, сейчас по работе живу в Брянске.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-10, 17:28 
Не в сети
Старейшина

Зарегистрирован: 25-10, 18:48
Сообщения: 156
Откуда: Россия
Кто мне может сказать - где в Ленске находится штаб по "трубе". Конкретно интересуют геодезические изыскания и проектирование. Телефоны, адреса, явки. E-mai:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-10, 21:44 
Не в сети
Старейшина

Зарегистрирован: 25-10, 18:48
Сообщения: 156
Откуда: Россия
Якутские экологи: запоздалое пробуждение


На минувшей неделе коалиция экологических организаций Якутии огласила свои претензии к материалам раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) ТЭО проекта «Расширение трубопроводной системы “Восточная Сибирь – Тихий океан”». Представители организации обвиняют «Транснефть» в нарушении природоохранного законодательства. Основное мотивация оппонентов сводится к тому, что компания никогда не строила нефтепроводы в условиях вечной мерзлоты, а подготовка ОВОС проекта ВСТО проходила в достаточно сжатые сроки.


То, что строительство ВСТО проходит в усиленном темпе, ни для кого не секрет. Еще летом глава «Транснефти» Семен Вайншток отмечал, что компания работает в невозможном режиме по 12 часов без выходных, поскольку за полгода необходимо выполнить ту работу, которая делается в течение трех лет. Поэтому проектирование велось по трем участкам одновременно.


Другое дело вечная мерзлота Южной Якутии, в условиях которой придется прокладывать трубу. С технологиями и методами, которые будут использоваться компанией, можно было ознакомиться в общественных приемных, приступивших к работе 15 июня в Иркутской, Амурской областях и в Республике Саха (Якутия). В ходе слушаний представители общественности имели возможность высказать и высказывали свои возражения и предложения, которые вносились в ТЭО проекта. 4 октября слушания по всем участкам расширения ВСТО были успешно завершены, и на них ОВОС была одобрена. После этого доработанный вариант поступил на экспертизу Государственной экологической экспертизе (ГЭЭ). 23 октября было получено положительное заключение по участку Усть-Кут - Талаканское месторождение и 27 октября утверждено Ростехнадзором. Именно после этого экологи отмечают целый ряд нарушений в ОВОС.


Примечательно также, что коалиция экологических организаций Якутии, существующая на спонсорскую помощь и гранты, создана немногим более месяца назад – в сентябре 2006 года - по инициативе общественной организации РС (Я) «Народный фронт», Общественного экологического центра РС (Я) и Якутского регионального Бюро фракции «Зеленая Россия» Российской объединенной демократической партии «Яблоко». Среди задач организации значится только две, одна из которых звучит так - «вести экологический общественный контроль над проектированием и строительством магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь-Тихий океан» на территории Якутии». При этом осуществлять указанный контроль представители организации решили через суд. Экологи открыто заявили, что намерены вести диалог с «Транснефтью» через суды.


Прецеденты подобных действий уже были, закономерно, что успехом они не увенчались. Российские экологические организации (Бурятское региональное объединение по Байкалу, межрегиональная дальневосточная общественная организация «Экодаль», фонд «Феникс» и московский филиал «Гринпис России») обратились в суд г. Улан-Удэ с иском против Ростехнадзора. В своем исковом заявлении экологи требовали признать несоответствующими законодательству положительное решение ГЭЭ Ростехнадзора по проекту прокладки Восточного трубопровода и приказ об утверждении данного заключения. 21 июня суд отказал им в ходатайстве, разъяснив принятое решение тем, что единственной целью, которую преследует истец является попытка остановить строительство нефтепровода.


Видимо, строительство ВСТО не устраивает кого-то в Якутии, но точно не жителей Республики Саха. По словам министра охраны природы РС(Я) Владимира Григорьева, общественность всех четырех улусов, по территории которых планируется проложить трубопровод, - за его строительство, ведь развитие республики невозможно без использования природных ресурсов. А про предусмотренные проектом специальные технические мероприятия, которые позволяют снизить вероятность возможного воздействия нефтепровода на окружающую среду, уже не раз рассказывали. Технически и экологически непростой задачей строительство ВСТО назвал президент России Владимир Путин. А полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Камиль Исхаков заметил, что по многим техническим характеристикам Восточный нефтепровод не будет иметь аналогов в мире.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-11, 18:43 
Не в сети
Старейшина

Зарегистрирован: 25-10, 18:48
Сообщения: 156
Откуда: Россия
Вот мысль добивает...
В Ленске прямых преимуществ, связанных с трубой ждать не следует. А вот косвенные преимущества - и уже на лицо и еще будут.
Из прямых- ведь не увеличится же значительно количество рабочих мест. Может если только на период строительства. А вот инфраструктура конечно начнет развиваться. Дороги, порт, жилье для руководства и т.д. Сама река немного оживет на перевалке груза. Авиасообщение может приподнятся на другой уровень. Хотя я не знаю как отразилось присутствие таких-же нефтеперекачивающих станций в других регионах. Вот если построят в Ленске конторку управляющую - тогда и мест рабочих побольше. А так подозрение - что Витим на себя большую часть таких преимуществ возьмет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-11, 19:16 
Не в сети
Постоянный посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-11, 19:14
Сообщения: 29
Откуда: Saint-Petersburg
труба процветает и здравствует :cool:
я бываю в штабе, когда моя многоуважаемая родительница здесь... а вам, собсна, зачем? :cool:

_________________
молодежь, велкам в наш чулан http://lensk.borda.ru ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-11, 19:20 
Не в сети
Постоянный посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-11, 19:14
Сообщения: 29
Откуда: Saint-Petersburg
Корпус, вы оБшибаетесь! :cool: по окончании строительства будет запущен штаб по эксплуатации нефтепровода, а это 1000-1500 новых рабочих мест, и люди в этой организации будут серьезные :!: :cool:

_________________
молодежь, велкам в наш чулан http://lensk.borda.ru ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-11, 19:25 
Не в сети
Старейшина

Зарегистрирован: 25-10, 18:48
Сообщения: 156
Откуда: Россия
А штаб в Ленске будет находиться? Или Витим. И что он единственный на всю трубу будет? Тогда почему в Ленске?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-11, 19:27 
Не в сети
Старейшина

Зарегистрирован: 25-10, 18:48
Сообщения: 156
Откуда: Россия
Что то сомнение меня добивает - неужели 1000 чел. для этого нужно. Ну конечно если эксплуатировать всю трубу....
А насчет серьезных людей.
Вопрос. Серьезность - это значит самые высокие должности по трубе там только или не Ленские они все будут?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-11, 20:55 
Не в сети
Постоянный посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-11, 19:14
Сообщения: 29
Откуда: Saint-Petersburg
В Ленске. потому что штаб - это ШТАБ. у них есть городки в непосредственной близости от трубы...
молодые специалисты не ленские... все такие серьезные, высокообразованные и представительные :smile:
а руководство уже ленское :grin:

хотя как знать... может, инаших будут брать. а пока молодежь не местная :razz:

_________________
молодежь, велкам в наш чулан http://lensk.borda.ru ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-11, 22:45 
Не в сети
Ас форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-07, 00:56
Сообщения: 81
Анатолий Чамчоев сообщил, что жители Ленского района ещё двадцать лет назад, одни из первых в Якутии, начали бить тревогу по поводу нарушений экологии.. Многие из поставленных вопросов были решены, но сейчас появились новые. Если по первому и второму этапам строительства «ВСТО» - на участках «Усть – Кут – Талакан» и «Алдан – Сковородино» - должным образом проведены инженерные изыскания, то совсем другая картина на основном участке на территории республики. Здесь работы велись в авральном темпе, как следствие - отсутствие учёта сейсмики, а также особенностей температурного режима транспортировки нефти. Согласно ТЭО этот показатель составляет +6 градусов, но на трёхметровой глубине он понизится на 12 градусов, тогда как с учётом содержащегося в нефти парафина и отрицательных зимних температур региона перекачиваемый по трубопроводу продукт должен подогреваться от 28 до 48 градусов тепла. Если переход через Лену будет выполнен траншейным способом, как в случае с газопроводом, то не исключается возможность его прорыва и тогда, с учётом пропускной способности трубопровода в 80 млн. тонн в год, в течение часа в реку попадёт 9 134 тонны нефти.


Просчитав все последствия, экологи республики обращались как к её руководству, так и в федеральный центр, написав письмо, адресованное В.Путину и председателю правительства М. Фрадкову. В нём поставлен вопрос о выделении каждому жителю акций «Транснефти» стоимостью не менее 300 долларов :grin: , ежегодного бонуса населению за нанесённый экологический ущерб в размере до 2 тысяч долларов :grin: и других компенсационных выплатах. В полученном ответе сообщалось, что все эти вопросы будут учтены при составлении ТЭО.

[/img]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 01:47 
Не в сети
Постоянный посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-11, 19:14
Сообщения: 29
Откуда: Saint-Petersburg
да разве... там нельзя было не учесть чего-либо, все проверяется :twisted: надо спросить...

а вам бы все халявы и побольше :evil: :razz:

_________________
молодежь, велкам в наш чулан http://lensk.borda.ru ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 15:25 
Не в сети
Старейшина

Зарегистрирован: 25-10, 18:48
Сообщения: 156
Откуда: Россия
Я согласен с CHAPL!N на счет халявы. Вообще считаю, что с этой стороны мы (Якутяне) опять выставили себя с дурной стороны, если не сказать хуже....
Только видимо нашим тупым управителям в Якутске могла прийти в голову такая мысль. Я не буду продолжать про нацию...
Но это сильно смахивает и на нашу общероссийскую черту менталитета - как и в экономике - те кто смог заработать деньги, пожалуйста поделись с тем, кто не смог или не захотел. Ведь у нас экономика такими темпами и движется пока. А вот самостоятельно в Якутии что-либо заработать (я про промышленность) так ума и не хватает. А тут пришел дядя с сумкой денег. Давайте его подоим!!!! Их у него много, раз такую трубу ведет.
Нет ребята, это вам не 90-у годы уже. Когда акция Алросы всем перепала! Я думаю, что получите вы большой облом.
Ну а за ущерб экологии, я тоже думаю ежегодной ренты не будет.
Такие мои мысли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-01, 01:43 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-07, 20:07
Сообщения: 170
Насчет халявы - может открою Вам секрет - в Америке на Аляске за нефтепровод проходящий рядом, каждому! Жителю платят примерно 2000$ в год повторю КАЖДОМУ!
Конечно, если кто-то приехал с запада и ему плевать на природу и тп.
тогда понятно приехал уехал. А почему другие должны видеть реку испаганеную, или их дети пить отравленную воду и не иметь возможности учиться лечиться и тд?
Это олигархи и стоящие у власти привыкли на халяву делить чужое добро - которое принадлежить всем и в большей степени тому кто здесь живет! Пусть бизнесмены что производят а не качают нефть!

_________________
Всем удачи!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 9 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB